Образовательный процесс


Профориентационной работе в учреждениях общего среднего образования уделяется большое внимание.
В связи с этим, задачами профориентационной работы являются:
1. Оказание  помощи учащимся в решении профессионального самоопределения.
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора  профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями  являются: 
1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.
2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.
3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации    учащихся  по вопросам выбора профессии.
4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.
5. Организация встреч с представителями учебных заведений.
6. Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами, с которыми заключен договор о сотрудничестве.
7. Посещения дней открытых дверей учебных заведений.

Образовательный процесс, включающий в себя обучение и воспитание подрастающего поколения, всегда начинается с документов, регламентирующих педагогическую деятельность учителей в учреждениях образования. Здесь представлен список документов, необходимых для организации профориентационной работы. Данные методические рекомендации размещены на национальном образовательном портале и на сайте Министерства образования Республики Беларусь.

1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».
2. Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятиям профориентационной направленности.
3. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи.
4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об использовании современных информационных образовательных технологий в учреждениях образования в 2018/2019 учебном году".

Комментариев нет:

Отправить комментарий